Следующая новость
Предыдущая новость

Стало известно, как в Украине будут взвешивать грузовики

30.07.2018 4:27
Стало известно, как в Украине будут взвешивать грузовики

Всемирный банк 26 июля 2018 г. объявил тендер на закупку 10 весовых комплексов в движении (Weight in motion) для Государственной службы Украины по безопасности на транспорте на сумму $4,9 млн.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на брифинге, пишет HealthInsider.ru со ссылкой на Агропортал.
По его словам победитель будет объявлен в сентябре, а начало работ запланировано на октябрь. Также Омелян сообщил, что эти комплексы будут установлены вокруг Киева.
«Проект разработан совместными усилиями Мининфраструктуры, Всемирного банка, «Укравтодора», «Укртрансбезопасности» и международных консультантов. Десять комплексов взвешивания в движении будут выявлять перегруженные грузовики среди потока и передавать информацию о них инспекторам «Укртрансбезопасности», которые будут размещены дальше по дороге. Локаций будет всего 6. Получив информацию, инспекторы будут останавливать машины и накладывать штрафы», — отметил Омелян.
Министр также подчеркнул, что автоматические системы взвешивания будут размещены на дорогах М-01, М-03, М-05, М-06, М-07. Омелян отметил, что автоматические комплексы взвешивания вокруг Киева являются пилотным проектом и в дальнейшем это будут распространено по всей Украине.
«В первую очередь в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Преимущество автоматического контроля в отсутствии потребности остановки транспортных средств после законодательных изменений, отсутствие человеческого фактора, возможность сбора данных», — добавил он.
При этом Омелян отметил, что для того чтобы комплекс заработал полностью в автоматическом режиме необходимо внести изменения в законодательство.
«Мы ведём работу с парламентскими комитетами и участниками коалиции для того, чтобы принять законопроекты 7318 и 7319, которые предусматривают автоматический контроль и заочное применение санкций», — сказал он.
В то же время, Омелян отметил, что несмотря на отсутствие законодательного регулирования автоматической фиксации перегрузки, на данном этапе автоматические системы будут делать селекторную работу — вычленять из потока те автомобили, которые нарушают законодательство. По словам министра, Weight in motion — современная интеллектуальная система весового контроля.
«Система устанавливается над дорогой и предусматривает круглосуточный контроль, автоматическую фиксацию, максимальную автономность и минимальное вмешательство человека. Weight in motion рассчитывает габариты каждого проезжающего автомобиля, фиксирует номерные знаки, — все это позволяет идентифицировать грузовой автомобиль и его владельца в государственной базе данных. Одновременно система датчиков фиксирует скорость, размеры авто, общую массу, нагрузку на ось и на колеса, а компьютер обрабатывает данные без вмешательства человека и сравнивает с нормативами. В случае выявления каких-либо нарушений — система автоматически формирует штраф и отправляет водителю указание остановиться", — сообщил Омелян.
Он отметил, что министерство хочет продемонстрировать правительству качество работы системы, чтобы убедить в необходимости ее полноценного внедрения.
«В августе мы намерены разработать большой пакет решений, которые касаются и автоматической фиксации скоростного режима, весового контроля, ответственности перевозчиков. И я надеюсь, что парламент найдет время и возможность проголосовать их в сентябре», — заявил Омелян.
По его словам, цель пилотного проекта в том, чтобы уже с 2019 года ни один грузовой автомобиль весом более 40 т не мог ни заехать, ни выехать из Киева. А в трехлетней перспективе — чтобы вес грузовых авто на всех дорогах Украины не превышал 40 тонн.
Также, Омелян сообщил, что на протяжении 10 лет планируется закупить более 100 таких комплексов.

Источник

Последние новости