Следующая новость
Предыдущая новость

Управление идеями с помощью краудсорсинга

16.04.2019 18:41

Идея – двигатель бизнеса. Она является стартом для его создания, и она же позволяет бизнесу качественно и количественно расти. Идея позволяет получать конкурентные преимущества. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что каждая компания, разумеется, если она не является государственной монополией, стремится получить больше идей. В разные времена для этих целей использовались и используются разные методы:

  • Привлечение лучших специалистов.
  • Заимствование идей у зарубежных коллег.
  • Промышленный шпионаж и т. д.

Существует гораздо более простой способ получать новые идеи и реализовывать их. Управление идеями может осуществляться с помощью краудсорсинга. В частности, поэтому краудсорсинг бизнес получил обширное распространение во многих странах мира.

Какую роль играет краудсорсинг в управлении идеями?

Чтобы ответить, необходимо разобрать весь процесс управления идеями. Если говорить кратко, то он примерно выглядит следующим образом:

  • Разработка ТЗ. Этот процесс, как правило, доверяется менеджменту компании, но его можно реализовать и совместными усилиями, воспользовавшись «мудростью толпы». При составлении технического задания главное определить сильные и слабые стороны предприятия. Это поможет определить, какая идея действительно может быть реализована. Исходя из этого следует задать тему. Тематика может быть разной, но чаще это модернизация технологий работы и выпуск нового продукта или услуги.
  • Сбор идей. Исходя из заданной темы, участники проекта вносят предложения. Если они соответствуют заданному техническому заданию, то их ждет следующий этап.
  • Выбор лучших идей. Он выполняется путем голосования, либо подсчетом соответствий с ТЗ.
  • Прогнозирование результатов. Чтобы узнать насколько идея актуальна, нужно спросить об этом у людей, которые будут пользоваться плодами ее реализации. В этом способно помочь управление идеями с помощью краудсорсинга.
  • Реализация и оценка результатов. Насколько удалась реализация можно понять по прибыли или сокращению расходов. Понять сразу не получится, нужно дождаться отчетов и проанализировать их. В то же время собрав мнения определенного круга лиц, можно получить достаточно точный результат и без отчетов.

Для достижения наилучших результатов необходимо выполнять управление идеями с помощью краудсорсинга на постоянной основе. Крупные компании поступают таким образом.

Кто участвует?

Коллективное управление идеями может осуществляться с привлечением людей из разных групп. Все группы три:

  • Собственные сотрудники. Некоторые заинтересованы в развитии компании, другие просто хотят сделать работу удобной, третьи просто рассчитывают на бонусы, в том числе и карьерный рост.
  • Клиенты. С ними в первую очередь следует обсуждать новые товары и услуги, а если быть точным, то у них нужно узнавать, что они хотят купить. Разумеется, клиенты с готовностью выскажут пожелания.
  • Сторонние лица. Они привлекаются из крупнейшего сообщества – интернета. Интерес таких лиц может быть самый разный, но чаще они хотят проявить себя в интересной им области.

Исходя из сказанного выше можно с уверенностью завить, что управление идеями с помощью краудсорсинга – это возможность существенно сократить расходы и получить значительную прибыль. Справедливости ради нужно сказать, что такое управление актуально не только для бизнеса. Краудсорсинг активно используется в местном самоуправлении. Многие западные компании уже давно используют краудсорсинг в своей работе, отечественные лидеры не отстают от них.