Жители Троещины продолжают ждать запуск универсального транспорта, который бы доставлял их с одного берега столицы на другой, минуя каждодневные пробки в часы пик. Журналисты узнали, что происходит с транспортными проектами, которые горвласти щедро обещали жителям жилмассива, передает HealthInsider.ru со ссылкой на Сегодня.
В апреле этого года появилась информация, что переправлять троещинцев с левого берега на правый будут по... воздуху. Речь шла о так называемом проекте Sky Way — подвесном рельсовом транспорте. Принцип его работы заключается в том, что вагоны движутся по подвесным рельсам, натянутым между опорами. При этом скорость подвижного состава может достигать 500 км/час. Конечными остановками Sky Way стали бы Почтовая площадь и Троещинский рынок (ул. Закревского). В мэрии якобы даже создали рабочую группу, которая должна была бы предоставить предложения по реализации проекта.
Как объяснили "Сегодня" в КГГА, обсуждение проекта было, но к каким-то конкретным действиям не пришли: "Это проект финансово очень затратный и нужно понимать, готовы ли мы к нему сейчас".
Еще один необычный проект, который соединил бы два берега, — "Tram-Train": легкие трамваи, которые могут ездить по трамвайным и железнодорожным рельсам. О нем горвласти заговорили в феврале прошлого года. Тогда стоимость проекта оценили в 200 млн евро и подсчитали, что реализовать его могут за три года. В сентябре 2018 года на ProZorro объявили тендер на разработку ТЭО за 14,5 млн грн.
Было предложено и три варианта маршрутов. Первый: от ул. Милославской по Троещинской линии трамвая, Южному полукругу горэлектрички через Березняки, с переходом на Борщаговскую линию скоростного трамвая до ст. "Кольцевая дорога" и с заездом в депо им. Шевченко. Второй: по Троещинской линии через Березняки и к Кардачам. И третий: с Троещины по Северному полукругу горэлектрички через станцию "Киев-Петровка" с заездом в трамвайное депо им. Шевченко. По словам советника мэра Киева Дмитрия Белоцерковца, о проекте "Tram-Train" не забыли, наоборот, он находится в активной стадии разработки: "Сейчас практически завершено его технико-экономическое обоснование. Думаю, что в этом году будет проект, и можно будет понимать стоимость и сроки его реализации".
Не отказывается город и от строительства метро на Троещину. Работы по достройке Подольского моста продолжаются. Правда, закончат его не скоро.
"Работы ведутся, но не быстро. Примерная смета на достройку — около 9 млрд грн. Из них за два года должны освоить около 2 млрд. Мы впервые начали им заниматься в прошлом году. Только после достройки моста будет стоять вопрос о запуске метро по нему", — объяснил Белоцерковец.
Как объясняет эксперт по транспорту Александр Кава, альтернативы строительству метро на Троещину нет.
"Если говорить о "Tram-Train", то по стоимости реализация этого проекта будет не меньше, чем строительство полноценного метро. Это проект на миллиарды гривен. Более того, "Tram-Train" существенно снизит пропускную способность железной дороги в киевском узле, что тоже будет иметь негативные последствия. Лучше сконцентрироваться на строительстве метро. Что же касается Sky Way — это несостоятельный проект, который, я думаю, никто не собирался реализовывать. Это как туннели под Днепром, о которых много говорили в свое время, но их до сих по нет", — считает Кава.
Если же говорить о сроках строительства метро на Троещину, то, по прогнозам эксперта, это может занять 15—20 лет. Пока же передвижение троещинцев с одного берега на другой можно облегчить, заменив частные маршрутки коммунальными автобусами большой вместительности.
Последние новости